Адаптация к детскому саду

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходит время посещать детский сад. Практически для всех воспитанников начало посещения детского сада – большой стресс. Переживают все - и ребенок, и родители. Главная задача родителей ребенка и его окружения – принять все возможные меры, чтобы подготовить ребенка к новому этапу жизни.

Плачет? Кричит?Цепляется за вашу одежду с криком «мамочка не уходи!»
Вырывается из рук воспитателя?

Самое главное, вам нужно остаться спокойной,
❌не равнодушной
❌а спокойной, ребёнок чувствует ваши переживания.
Это хорошо, что ребёнок выплёскивает свои эмоции, даже так, даже, когда это ножом по вашему сердцу, но это лучше, чем он будет сдерживать их.

Что делать, чтобы это мягче прошло?

⁃ придумайте ритуал прощания. Таким термином называют традиционные действия, которые вы делаете перед тем, как сказать “пока-пока” ребёнку. Действия повторяются и создают некий уникальный ритуал, обычай, который помогает малышу быстрее привыкнуть и понять, что мама его не бросает, а все также любит. Некая игра, которая способна отвлечь ребенка от того, как он сам скучает по маме. 

Примеры : 

Обмен напоминашками. Обменивайтесь дома маленькими предметами, которые будут напоминать вам друг о друге.

Сказка по дороге. Заведите обычай придумывать вместе короткую сказку по дороге в детский сад и обратно.

Поцелуйчик в кармашке. «Прячьте» малышу в кармашек перед расставанием свой поцелуй из ладошки.

«Поцелуй» носами. Обнимайтесь и тритесь друг о друга носами при расставании и встрече.

Язык секретных агентов. Придумайте какие-то жесты, понятные только вам двоим.

Помахать в окошко. Этот метод работает на «постепенное удаление», разделение.

Прощальная песенка. Можно петь на прощание короткие песенки.

⁃ не обманывайте ребёнка, передавая его воспитателю и говоря, что вы сейчас придёте за ним.

⁃ четко обозначайте режимный момент, когда заберёте ( сразу после обеда)

⁃ не убегайте неожиданно!
(Иди помой ручки, а тебя подожду, пока ребёнок моет руки, мама даёт дёру).

⁃ по дороге в детский сад уже отвлекайте малыша ( играйте, рассказывайте стихотворения, сочиняйте истории, придумайте, чем займётесь дома после сада)

⁃ попробуйте, чтобы ребёнка в сад отводил папа или бабушка, дедушка. Из опыта: дети намного легче расстаются с папами, даже самые заядлые «ревуны».

Как облегчить адаптацию

Так что же делать родителям, чтобы ребёнок легче адаптировался?

1️⃣ Настраивать ребёнка заранее. Расскажите про садик, как там здорово и весело, что много игрушек, есть другие ребята, с которыми малыш будет играть и обязательно подружится.

2️⃣ Всегда говорите ребёнку, когда заберёте его. Дети хорошо запоминают такие временные рамки, как "после сна" , "до обеда" и тд. И всегда чётко выполняйте свои обещания!

3️⃣ Вместе выберите игрушку, которая вместе с малышом первое время будет ходить в садик. Мягкие игрушки запрещены. Но в период адаптации вы можете договориться с воспитателем по этому поводу.

4️⃣ Если ребёнку трудно входить в группу, наполненную детьми, старайтесь приводить его одним из первых. Тогда и воспитатель уделит ему индивидуально больше внимания, и игрушку он сможет выбрать, ту какую хочет.

5️⃣ Подчеркивайте в разговоре самостоятельность малыша, что он стал взрослым, и теперь у него появилась "своя работа", как у мамы с папой.

6️⃣ Очень часто с мамой детки расстаются тяжелее. Поэтому попробуйте в первое время пойти на хитрость. Пусть малыша отводит в садик папа или бабушка. Как правило, с ними детки в саду расстаются легче.

Истерики после детского сада

 

"Мой ребёнок идеально ведёт себя в саду, а дома совершенно неуправляемый, капризничает, истерит и по любому поводу ор, делает все назло" ⠀ ⠀
Кому знакомо? Почему же так получается?
⠀ ⠀
1️⃣На самом деле, как бы не было хорошо ребенку в саду, но режим в коллективе, есть режим, пожалуйста, не сравнивайте его с домашним .
Самое главное, в саду надо подчиняться определённым  правилам, а во время адаптации это делать ещё сложнее. ⠀ ⠀
2️⃣Ребёнку психологически и эмоционально тяжело находиться весь день в большом, шумном коллективе, а если там ещё и плачут...
⠀ ⠀
Поэтому такое поведение - это реакция на усталость, и дома оно очень свойственно и даже нормально.
Ребёнок может позволить себе расслабиться и проявить все скопившееся напряжение.

Чтобы помочь ребёнку :

➡️Делать выходной среди недели (если есть возможность).

➡️Если нет возможности сделать выходной день, постарайтесь 1-2 раза в неделю просто забрать пораньше.

➡️Дома много объятий, поцелуев и слов о том, как сильно вы его любите и очень скучаете, пока вы на работе.

➡️Спокойные расслабляющие игры .

➡️Помогите ребёнку осознавать свои чувства: ''ты устал в садике, я прекрасно тебя понимаю''.

➡️Напряжение ребёнка бывает  настолько сильным, что он даже может плакать, пожалуйста, не сдерживайте его слезы, не успакаивайте, дайте ему полноценно расслабиться.

➡️Проводите качественно время (около 30 мин с каждым родителем, без гаджетов, приготовления ужина и тд, делать только то /играть только в то, во что хочет ребёнок).
 

⠀Игры помогающие адаптироваться

 
 
1️⃣ самая простая и любимая многими игра - ПРЯТКИ. Ребенок научается хотя бы несколько минут быть без мамы, осознает, что ни он, ни мама никуда не исчезают и радуется когда его находят.
 

Важно! Проявляйте достаточно сильные эмоции, когда находите ребенка. Всей мимикой, голосом и взглядом выражайте радость, удивление и заинтересованность в игре.

2️⃣ игра на сепарацию с играми-моталочками. Можно взять нитку или ленточку, на один конец привязать карандаш, на другой игрушку и предложить ребёнку сматывать и разматывать не. игры-моталки . Ребенок удаляет и приближает предмет по своему желанию.

3️⃣ проигрываемые режимных моментов из садика. Начиная от простых проснулись, умылись, оделись, пришли в садик, поздоровались с воспитателем, пошли мыть ручки, завтракать, играть, гулять, постепенно добавляя новые и через время включив момент расставания.

❗️ на расставании не акцентируемся. Лучше сразу придумать короткие фразы, которые будете использовать. Например: «пока-пока, люблю, скучаю, приду за тобой когда вечером будете гулять. Беги скорей к ребяткам, покажи игрушку котику.»

Любую игру заканчиваем позитивно.